Тема сегодня такая — наша Webasto опять затупила и ушла в ошибку. Причём хоть ты тресни, хоть клемму скидывай, хоть по ней стучи — никак не реанимировать, зараза. А на улице уже холодрыга, без подогрева никак. Что делать-то?
Знаете, почему Webasto назвали Webasto? Потому что когда она глючит, хочется сказать: «Вот же баста!»
Способ, как убрать ошибку Webasto без компа и ELM
В общем, знаю я тут один способ, как эту ошибку на Webasto убрать без всяких навороченных компов и ELM. Сейчас всё по полочкам разложу.
Что надо для процедуры:
- Два в меру упитанных, в меру воспитанных мужика (один будет в машине сидеть, второй под капотом ковыряться). Можно и одному справиться, если быстро бегать.
- Ключик для предохранителей (обычно в комплекте с машиной идёт)
- Немножко терпения и соображалки
Шаг первый, подготовительный
Открываем капот, находим блок предохранителей. У меня на ГАЗельке он прям над аккумулятором расположен. Вот, глядим внимательно. Нам нужен предохранитель номер 5, который за подогреватель Webasto отвечает.
Обычно на 25 ампер ставят, но можно и 30 воткнуть, если совсем уж холодно. Главное не перепутать с четвёртым, который за подогрев топлива отвечает, а то двигло может на холодную не завестись.
Шаг второй, основной
Так, с предохранителем разобрались. Теперь главное — один мужик садится в тачку, второй остаётся у открытого капота. Тот, который в машине, включает Webasto как обычно, кнопочкой. Индикация там должна загореться, типа она включилась. И вот тут, секунд через пять после включения, подаём сигнал напарнику, чтобы он вытащил предохранитель. Ну или сами бежим и вытаскиваем.
Webasto тут же гаснет, понятное дело. Ну всё, считай полдела сделано. Теперь тот, который в машине, ещё разок жмёт кнопку включения Webasto, для верности.
Шаг третий, завершающий
Всё, теперь главное — не торопиться. Ждём минут пять, а лучше десять. Это чтобы мозги электронные у Webasto совсем уж перезагрузились и ошибку забыли. Отмерили время — и аккуратненько так ставим предохранитель на место. Чтоб контакт хороший был, без искр и нагара.
Вуаля, Webasto должна заработать как миленькая! Обычно после такой процедуры глюки пропадают, и она опять греет как положено. Webasto вещь нежная, обслуживать её регулярно надо — чистить, фильтра менять, форсунку если что. А то неровен час, опять глюканёт в мороз, замёрзнешь как цуцик.
Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000
Код | Неисправность |
F00 | Неисправен блок управления (на AT 3500/5000) |
F01 | Нет запуска (после 2 попыток) или (для AT 3500/5000) нет пламени. |
F02 | Отказ пламени (повторы более 5 раз) |
F03 | Напряжение опускается ниже или поднимается выше допустимого. |
F04 | Преждевременное обнаружение пламени |
F05 | Обрыв или короткое замыкание датчика пламени (AT 2000 и AT 2000S) |
F06 | Обрыв или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв или короткое замыкание дозирующего насоса |
F08 | Обрыв, короткое замыкание или неправильное вращение двигателя вентилятора |
F09 | Обрыв или короткое замыкание контакта свечи накаливания/датчика пламени |
F10 | Перегрев |
F11 | Обрыв или короткое замыкание ограничителя нагрева (AT 3500/5000) |
F12 | Обрыв или короткое замыкание управляющего термостата (от AT 3500/5000) |