Установка автономного отопителя на автомобиль

Что нужно знать об автономном отопителе автомобиля

Это устройства, которые работают независимо от двигателя автомобиля. Их главная задача — создать комфортные условия для пассажиров внутри автомобиля. Чаще всего за установкой подогревателя обращаются две категории водителей: водители грузовиков и владельцы дизельных автомобилей. Первой категории необходим обогрев салона зимой для экономии топлива при стоянке, а второй — подогреватель дизеля для длительного прогрева на холостом ходу — прогрев дизеля легкового автомобиля обычным подогревателем на месте практически бесполезен.

Автономное отопление кабины в зимний период

Все нагреватели можно разделить на две большие группы по принципу работы:

  • Воздух. В принципе, их конструкция идентична электронагревателям, которые массово устанавливаются производителями в современные дизельные автомобили. Питание такого нагревателя осуществляется от основной или дополнительной батареи. Принцип работы прост — воздух проходит через сопло с горячими змеевиками и нагревается. Такие устройства удобны в использовании, но больше подходят для автомобилей, работающих в южных и центральных районах.
  • Жидкость. Устройства двойного назначения. Они подключены к системе охлаждения двигателя и нагревают не только салон, но и двигатель внутреннего сгорания. По этой причине жидкий автомобильный обогрев особенно желателен для тех, кто живет в северных регионах. Прогретый двигатель запускается гораздо легче и экономит свой ресурс и топливо. Именно поэтому они больше всего заинтересованы в установке его на грузовые автомобили, обслуживающие северные шахты. При экстремальных температурах эти продукты действуют как дополнение к обычному отоплению кабины.

Воздушный отопитель питается от бортовой электросети. Жидкостные подогреватели могут работать на бензине или дизельном топливе (от собственного банка или топливной системы грузовика), также существуют модели, работающие на пропане. Поскольку сегодня производители предпочитают предоставлять широкий ассортимент такой продукции, выбор зависит исключительно от финансовых возможностей.

Стоит ли устанавливать

Если говорить о рациональности установки такого оборудования, то это зависит от того, как часто автомобиль используется зимой. Если владелец ездит на автомобиле всего несколько раз в месяц, автономный 12-вольтовый отопитель для дизельной кабины не нужен.

Дизельный автономный отопитель кабины на 12 вольт своими руками
Для обогрева рабочих блоков можно использовать стандартные средства. Если вам приходится ездить на автомобиле каждый день, дополнительная система отопления поможет сэкономить деньги и сохранить ваше здоровье. Независимый 12-вольтовый подогреватель дизельного топлива особенно необходим водителям грузовиков и такси.

В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

Задача отопителей салона заключается в поддержании оптимальной температуры в пассажирском или багажном отделении.

Их особенность заключается в том, что они работают без запуска силового агрегата. Принцип работы основан на захвате воздуха, его нагреве и возврате в кабину.

Агрегаты могут работать в нескольких режимах, с подачей наружного воздуха или стандартной вентиляцией.

Отопитель активируется внешним термостатом или встроенным таймером (программируемым водителем).

Автономный отопитель кабины обеспечивает комфортную температуру для различных категорий водителей — операторов спецтехники, водителей грузовиков, дальнобойщиков и так далее.

Установка автономного отопителя на автомобиль

Каждая из этих профессий требует максимального внимания и утонченности. Полноценный обогреватель позволяет хорошо выполнять свою работу.

В странах СНГ холодный сезон длится 4-5 месяцев, поэтому использование специальных обогревателей очень важно.

Эти устройства устанавливаются в машинах скорой помощи, кабинах грузовиков, фургонах с грузами, чувствительными к низким температурам, и т.д.

Отопитель полезен в кабинах микроавтобусов, кабинах водителей грузовиков, кабинах строительной техники и кабинах дорожной спецтехники.

Установка автономного отопителя на автомобиль

Качественный и своевременный обогрев устраняет проблему замерзания водителя и предотвращает обледенение стекол и панели управления.

Многократный холостой ход машины неэффективен и приводит к повышенному расходу топлива. Именно поэтому отдельно стоящие отопители так популярны среди водителей.

Читайте по теме:  ‍ Выбираем лучшие фен - щетки для волос в 2022 году

Характеристики парковочного нагревателя:

  • Качественный обогрев кабины даже при сильном морозе;
  • Независимость от двигателя, топливного бака и аккумулятора (применимо не ко всем моделям)
  • простота в эксплуатации и надежность (нет вращающихся частей, нет электронных деталей)
  • расход топлива;
  • Отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками: схема установки

Сразу предупреждаем — точка подключения к бортовой сети и подключения к системе охлаждения двигателя зависит от конкретной марки, модели и особенностей компоновки салона и моторного отсека, а также от особенностей и принципа работы отопителя.

Поэтому мы опишем лишь общие рекомендации, которых рекомендуется придерживаться при установке оборудования своими руками.

На легковой автомобиль

Примерный порядок работы выглядит следующим образом:

  • Определяем точку подключения к топливной магистрали (если автономный нагреватель не имеет собственного бака). Настоятельно рекомендуется использовать для проводки медные или стальные трубы подходящего диаметра.
  • Топливопровод должен быть надежно закреплен, чтобы он не шатался во время движения и не было риска его перетирания во время эксплуатации автомобиля. Категорически запрещается прокладывать линию таким образом, чтобы она прилипала к частям выхлопной системы как автомобиля, так и самого отопительного прибора. После запуска они нагреваются, и при несоблюдении этого правила существует опасность возгорания.
  • Продумайте место подключения нагревателя к бортовой электросети, включая установку предохранителя — его номинал напрямую зависит от величины потребляемого тока.
  • Рекомендуется, чтобы панель управления отопителем располагалась на переборке автомобиля — она проще в эксплуатации. Поскольку в автомобилях не всегда целесообразно менять внешний вид центральной консоли, органы управления можно замаскировать с помощью «перчаточного ящика».
  • Выхлопные шланги должны быть установлены таким образом, чтобы во время работы они не втягивали выхлопные газы в салон автомобиля. Во многих случаях они прокладываются снаружи под правым или левым колесом и выводятся под капот.
  • Врезайтесь в систему охлаждения двигателя строго в соответствии с инструкциями производителя.

По окончании работы запустите нагреватель, опять же в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к изделию, и тщательно проверьте все краны на наличие утечек охлаждающей жидкости или топлива. Также рекомендуется с помощью газоанализатора убедиться, что во время работы выхлопные газы не попадают в кабину.

На грузовой автомобиль

Установка отопителя в грузовом автомобиле практически ничем не отличается от установки в легковом автомобиле. Единственный важный нюанс — это выхлоп. В легковых автомобилях она может быть направлена только вниз, но для грузовиков все по-другому. Опытные водители грузовиков рекомендуют устанавливать его так, чтобы выхлопная труба проходила вдоль боковой стенки кабины. Таким образом, вы можете спокойно оставлять обогреватель включенным на ночь и не беспокоиться о том, что выхлопные газы попадут в салон.

Исключение составляют грузовики без капота. В этом случае рекомендуется установить выпускной патрубок на раме трактора, как можно дальше от кабины водителя. Выхлопные газы лучше всего направлять в сторону, чтобы они лучше рассеивались в воздухе.

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

До недавнего времени почти все электрические обогреватели салона были спиральными моделями.

Однако сегодня большинство аппаратов изготавливается из керамики.

Преимуществом этого продукта являются его кислородсберегающие свойства, поэтому он сохраняет качество воздуха в салоне и не «высушивает» воздух.

Керамический тепловентилятор может питаться от 12 или 24 вольт, быстро нагревается и обогревает помещение.

Основные преимущества: экономичность, защита от перегрева и падения, компактность, отсутствие неудобств при движении.

Электрический обогреватель салона имеет небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет перевозить изделие куда угодно (в гараж, на стоянку и так далее).

Единственным недостатком многих из них является высокая стоимость, но при желании вы можете подобрать устройство по своему карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. Для легковых авто

Автономные отопители для этого типа автомобилей представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

  • Calix Slim Line 800W — очень эффективное устройство, способное за короткое время обогреть салон компактного автомобиля. Устройство оснащено переключателем, который позволяет адаптировать автомобиль к текущим климатическим условиям. Нагреватель оснащен тепловой защитой, которая предотвращает ошибочную работу (например, при отсутствии подачи воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — это высококачественный обогреватель с высоким уровнем безопасности. Гарантийный срок составляет 3 года.
Читайте по теме:  Как сделать объем на волосах без фена и утюжка

Установка автономного отопителя на автомобиль

  • ZNICH PFJ — это отопитель салона легкового автомобиля с питанием 12 и 24 вольт. Устройство предназначено для легковых автомобилей с небольшим пассажирским салоном. Его преимуществами являются регулируемость температуры, компактность, простота установки и долговечность.

Установка автономного отопителя на автомобиль

2. Для грузовых авто

На рынке автономных отопителей для грузовых автомобилей продукция Airtronic представляет большой интерес.

Здесь вы можете выбрать модели D2-D5, уникальные по мощности и предназначенные для обогрева самых разных автомобилей, от микроавтобусов до яхт.

Установка автономного отопителя на автомобиль

Устройства питаются от 12/24 вольт, имеют доступную цену и высокую эффективность.

Эти обогреватели высокоэффективны даже при частом открывании дверей (например, в общественном транспорте).

Установка автономного отопителя на автомобиль

Дизельные автономки

По устройству и принципу работы такое оборудование практически ничем не отличается от бензинового. Недостаток — дизельное топливо может плохо гореть при сильном морозе. Поэтому запуск такого оборудования иногда может быть затруднен. Но современные устройства, такие как немецкий автономный 12-вольтовый дизельный отопитель салона «Webasto», защищены от подобных проблем.

Виды автомобильных обогревателей салона

Автомобильный отопитель имеет несколько модификаций. Все они хорошо выполняют свои задачи, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.

Автономный

Типы обогревателей кабины
Более распространенным вариантом является автономная версия.

Популярный вариант устанавливается в салоне автомобиля и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:

  • топливо, сжигаемое во время работы двигателя, выделяет тепло;
  • постепенно нагревает охлаждающую жидкость;
  • Охлаждающая жидкость циркулирует через блок, нагревая салон.

Большинство моделей имеют дистанционное управление.

В среднем они потребляют 1-7 кВт/ч. Этой мощности достаточно для повышения температуры как в маленьких, так и в больших автомобилях.

Автономные обогреватели бывают двух типов.

Воздушный обогреватель в машину

Воздушный нагреватель
Нагреватель воздуха .

Модель, которую выбирают многие водители. В этой системе вместо реагента циркулирует воздух, а топливо забирается из основного или резервного баков.

Важно: Воздушный отопитель значительно повышает температуру в салоне практически сразу после включения.

Плюсы и минусыДорогостоящий прогрев при очень низких температурах двигатель прогревается плохо, а вместе с ним снижается эффективность работы отопителя.

Жидкостный отопитель салона

Жидкостный нагреватель
Жидкостный нагреватель

В жидкостных моделях используется реагент. Отопитель установлен под капотом и подключается к топливной системе и системе охлаждения.

Эксперты рекомендуют этот вариант для тех, кто часто и интенсивно водит свой автомобиль. А также для тех, кто зимует или часто ездит в командировки, оставляя автомобиль без присмотра на несколько дней.

Плюсы и минусы — высокая эффективность работы системы, в которой масло не соответствует зимним требованиям.Высокая стоимость — воздух в салоне начинает нагреваться только после завершения первого этапа прогрева двигателя.

Автономное отопление в салоне авто своими руками — возможно ли

Если посмотреть на принцип работы дизельного и бензинового оборудования, то можно сказать, что устройство довольно простое. На самом деле, при наличии определенного опыта, можно собрать автономный отопитель салона на 12-вольтовом дизеле своими руками. Но у него не будет электронного блока управления. А если и будет, то без всех тех функций, которые есть в системах от известных производителей. Если вам не нужна электроника, собрать конструкцию не составит труда.

Webasto

Под этой маркой выпускаются одни из самых популярных среди автомобилистов нагреватели мощностью до 2 кВт. Особенностью серии Air Top 2000 ST является то, что оборудование может работать на различных видах топлива. Температуру и режим подачи воздуха можно регулировать. Во время работы система потребляет не более 4 Ач энергии. Для тех, кто хочет приобрести такой автономный 12-вольтовый дизельный отопитель салона, цена составляет в среднем 50 тысяч рублей.

Установка воздушного отопителя кабины
Продукты ‘Webasto’ считаются эталонными продуктами. Особенностью именно этого оборудования является алюминиевый теплообменник, который способствует практически максимальной эффективности. Конструкция такова, что обогреватель можно удобно установить под капотом автомобиля.

Так ли все просто

Несмотря на кажущуюся простоту принципа нагрева, воздушный отопитель вряд ли можно считать дополнительным отопителем салона, который можно сделать своими руками. Требования, предъявляемые к самодельному обогревателю, практически очень трудновыполнимы:

  • Качество сварки компонентов с учетом удельной тепловой нагрузки и деформации сопрягаемых компонентов;
  • Надежность систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • для предотвращения отклонений от режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и последующего смешивания продуктов горения и нагретого воздуха;
  • для обеспечения контроля над процедурой запуска без риска возникновения пожара.
Читайте по теме:  Мощность фена

Другой вариант организации отопления

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, в которой отопительный агрегат объединяет два контура — систему отопления двигателя и теплообменник для охлаждающей жидкости, направляемой на обогрев салона.

188_image011.jpg

Существуют варианты автономной системы отопления с незначительными модификациями, имеющие изолированный бак или бак для горячей воды, подключенный к системе отопления кабины. Такой котел выполняет функции как аккумулятора тепла, так и источника горячей воды. Вспомогательный насос перекачивает и нагревает бак, который работает как бойлер. Такой автономный обогреватель чаще всего используется в мобильных домах — домах на колесах.

Третий вариант

Электрический автономный отопитель, также известный как «фен», используется для быстрого обогрева салона в холодную погоду. Если в вашем автомобиле емкость аккумулятора не менее 75 Ач, используйте электрический обогреватель салона, который конструктивно является 12-вольтовым аналогом фена, только вместо 220 вольт домашней сети используется 12-вольтовый аккумулятор и автомобильный генератор. Не стоит ожидать африканского тепла в гостиной, но за то время, которое требуется автомобильному обогревателю, чтобы нагреться до желаемых 70-80 градусов Цельсия, подобный автомобильный обогреватель салона, работающий от прикуривателя, незаменим, когда нужно срочно отогреть замок или удалить иней с замерзшего лобового стекла.

9_image012_small.png

  • низкая мощность и скорость нагрева;
  • Необходим «здоровый» и полностью заряженный аккумулятор и хороший генератор переменного тока.
  • Нагревательный элемент «фена» нагревается до высокой температуры и частично сжигает кислород в салоне.
  • При эксплуатации обогревателя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить контакта легковоспламеняющихся веществ с нагревательным элементом.

Автономный обогрев салона электромобиля проще всего сделать своими руками с помощью электронагревателя, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и дешевой конструкцией нагревателя является схема, состоящая из 12-вольтового вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров, и нагревательной подушки. Последний выполнен в виде каркаса или трубы из негорючего и диэлектрического материала. Также подходят крышки и корпусные детали электростартера высокой мощности, изготовленные из текстолита или армированного стекловолокном пластика.

В качестве нагревательного элемента автономного нагревателя можно использовать нихромовую спираль, намотанную на специальные керамические монтажные скобы. В этом случае панель может быть изготовлена из любого термостойкого материала.

Наш вспомогательный отопитель салона питается от прикуривателя напряжением 12 В, поэтому в конструкции мы использовали нихромовую проволоку с низким сопротивлением:

  • Используя тестер, мы измеряем сопротивление 1 м провода;
  • Чтобы получить максимальный ток 5 А, отрежьте отрезок нихрома с сопротивлением 2 Ом и сделайте катушку, намотав проволоку на стержень или карандаш;
  • растяните полученную катушку так, чтобы расстояние между витками катушки составляло не менее 2-3 толщин проволоки;
  • Исходя из полученной длины спирали, определите размер нагревательной подушки так, чтобы в каркасной секции было не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • Прикрепите катушку к монтажной раме, установите вентилятор и подключите к выходным контактам двухжильный кабель сечением не менее 1,5 мм 2.

После того как конструкция автономного электронагревателя собрана, протестируйте его, подключив на короткое время к клеммам аккумулятора. Если установка выполнена правильно — теплообменник нагревателя не должен нагреваться до «красного» состояния, направление потока воздуха, нагнетаемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае измените полярность подключения и обратите внимание на подключение штекера прикуривателя.

Где установить отопитель

Здесь не так много вариантов. Кроме того, все производители указывают только одно подходящее место — установка должна производиться строго в пространстве под капотом. Конкретное место установки зависит только от плотности расположения блоков в моторном отсеке. Также стоит помнить, что обслуживание и ремонт нагревателя должны производиться в сроки, указанные производителем — по этой причине стоит установить прибор таким образом, чтобы к нему был легкий доступ. Если вам удалось дотянуться рукой до его основных узлов, установку можно считать успешной.

Источники

  • https://avtoshark.com/article/repairs/electronics-repairs/ustanovka-avtonomnogo-otopitelya-na-avtomobil-svoimi-rukami/
  • https://www.syl.ru/article/302728/avtonomnyiy-otopitel-salona-na-volt-dizelnyiy-modeli-printsip-rabotyi-ustanovka
  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/949-avtonomnye-otopiteli-salona.html
  • https://avtotop.info/avtonomka-v-mashinu-svoimi-rukami/
  • https://samyiluchshiy.ru/top-luchshih-obogrevateley-dlya-salona/

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал про современную цифровую и бытовую технику