Почему не заряжается робот пылесос Xiaomi и не встает на зарядку

Почему не заряжается робот пылесос Xiaomi и не встает на зарядку Робот пылесос

У нас на повестке дня — спасение верного боевого товарища, моего робота-пылесоса Xiaomi модели Mirobot Vacumob. Два года этот малыш без устали наводил чистоту в моей берлоге, но вчера случилось непоправимое — он отказался вставать на зарядку. Думаете, я сдался? Как бы не так!

Знаете, в чем главное отличие людей от роботов-пылесосов? Мы не боимся копаться в своих внутренностях! Хотя, погодите-ка…

Диагностика проблемы: начало противостояния человека и машины

Итак, вот как все началось:

  1. Вчера, во время уборки, робот просигналил о низком заряде и поехал на станцию.
  2. Но не доехал. Остановился рядом, будто сдох.

Почему не заряжается робот пылесос Xiaomi и не встает на зарядку

Как истинный друг, я отнес его на станцию. Но робот начал сопротивляться — съезжал с зарядки, несмотря на мои героические попытки удержать его.

  1. В приложении появилось сообщение о невозможности зарядки. Это была последняя весточка от бедолаги.
  2. Сегодня робот вообще не реагировал на призывы к жизни.
Читайте по теме:  Xiaomi Mi Robot Vacuum глючит и тупит: Узнайте, как расшифровать все ошибки умного пылесоса!

Вариант 1 — простой

Бывает, что робот-пылесос приехал на зарядку, а потом уехал, не зарядившись. Зарядник подключен, и пылесос заехал на базу, но не заряжается. Казалось бы, какая может быть проблема, если все на месте? Однако есть один момент — колесико пылесоса.

Почему не заряжается робот пылесос Xiaomi и не встает на зарядку

Однако, когда мы снимаем колесико, чтобы почистить от пыли, то вставляя его обратно оно не заходит полностью! На самом деле это колесо нужно с силой надавить глубже до «щелчка».

Почему не заряжается робот пылесос Xiaomi и не встает на зарядку

Только тогда контакты на зарядной базе и роботе-пылесосе войдут в соприкосновение друг с другом. И тогда, о чудо, робот начнет заряжаться! Все просто.

Варант — 2. Операция «Вскрытие»: добираемся до сердца робота

Станцию проверил — напряжение есть. Вывод напрашивался сам собой: беда с аккумулятором. Что ж, будем оперировать! Глубоко в пылесос лезть не придется, все на поверхности. Для начала:

  • Снимаем нижнюю крышку. Откручиваем винты, аккуратно отсоединяем веники (или как их там).
  • Перед нами предстает блок аккумулятора. Извлекаем его на свет божий. Робота пока отставляем в сторону.
  • На аккумуляторе видим стандартные клеммы. С ними и будем работать.

Диагностика аккумулятора: разбираемся, в чем проблема

Первым делом меряем напряжение на аккумуляторе. В идеале должно быть 14.4 Вольта, по 3.6 на каждую из четырех банок 18650. А по факту — жалкие 5 Вольт. Две банки приказали долго жить?

Не все так просто! Оказывается, в аккумуляторе установлена BMS — Battery Management System. Этакий Цербер, который следит за состоянием литий-ионных банок, контролирует заряд-разряд, и защищает их от перегрузок. Любой перекос — и BMS блокирует работу батареи.

Придется потрошить аккумулятор дальше. Отпаиваем BMS и меряем напряжение на каждой банке отдельно.

Результаты замеров:

  • Банка 1: 3.8 Вольт
  • Банка 2: 4.0 Вольт
  • Банка 3: 3.4 Вольт
  • Банка 4: 4.1 Вольт

То есть одна банка серьезно просела, остальные более-менее живые. Идеальный вариант — заменить весь аккумулятор, но у меня нет времени ждать доставку. Будем колхозить!

Операция «Франкенштейн»: оживляем аккумулятор

Внимание, сейчас дядя будет учить вас плохому! Берем мультиметр, переключаем его в режим измерения силы тока (по амперажу). Большинство тестеров рассчитано на 10 Ампер, но аккумулятор выдает больше даже в разряженном состоянии. Замыкаем щупы на контактах — недолго и очень аккуратно! Иначе предохранитель в тестере сгорит к чертям.

Одна банка совсем никакая. Будем менять. В закромах отыскался более-менее живой аккумулятор 18650. Теперь колдуем:

  1. Механически отрываем никелевые перемычки между банками. Аккуратно, чтобы не повредить их.
  2. Припаиваем новую банку на место умершей. Используем паяльную пасту и много олова. Нагревать аккумуляторы опасно, так что работаем быстро.
  3. Изолируем все изолентой. Примотал — и забыл.
  4. Припаиваем BMS обратно. Молимся, чтобы наши труды не были напрасны.

Момент истины: тестируем робота-пылесоса

Собираем пылесос, устанавливаем на место крышку и веники. Включаем…

Оно живое! Робот ожил, заряжается, ездит! Неделю уже пашет без нареканий.

Выводы: не бойтесь чинить технику сами!

Конечно, я не призываю всех бросаться перепаивать аккумуляторы в домашних условиях. Это опасно, если не знать тонкостей. Проще и безопаснее купить новую батарею. Но когда припекло — никто не запретит вам попробовать починить технику самостоятельно. Даже если вы в итоге отнесете робота в сервис, это будет ценный опыт.

Самое главное в таких экспериментах — аккуратность, внимательность и готовность остановиться, если чувствуете, что не справляетесь. Ну и изолента. Много изоленты!

А у вас были подобные случаи, когда приходилось срочно реанимировать технику? Расскажите в комментариях о своих победах и поражениях

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал про современную цифровую и бытовую технику
Добавить комментарий